Статьи и публикации

10 вопросов, которые должен задать себе руководитель, чтобы определить, являются ли его бизнес/компания успешными.

Автор: Алексей Кузьмин.

Превышает ли чистая годовая прибыль вашей компании 20% от вложенных в нее за год средств?

  Если да - ура! Вы обогнали инфляцию и получили хоть какой-то реальный доход. Если же чистая прибыль хотя бы на несколько процентов ниже, то не проще ли было разместить вложенные деньги на депозите и волноваться только о том, не возникнет ли вновь банковский кризис?
Рекомендация
  «Пройдитесь» еще раз по резервам эффективности. Как тратить меньше? Как продавать больше? Что продавать еще?
     
Чувствуют ли посетители и клиенты свою важность для вашей компании и профессионализм ее сотрудников?
  Вы можете вкладывать огромные средства в оформление офиса, в мощную рекламную кампанию и PR, но терять клиентов всего лишь из-за равнодушного или пренебрежительного отношения персонала к клиентам и их проблемам. Неважно, производит ли ваша компания продукцию или оказывает услуги - от качества клиентского обслуживания (от первого контакта до повторной покупки через несколько лет) зависит очень много. Люди покупают у людей.

Рекомендация
  Постоянно выявляйте и избавляйтесь от тех, кому наплевать на клиентов и судьбу компании - они убивают доход и репутацию вашего бизнеса. Подбирайте добросовестных и клиентоориентированных руководителей и специалистов.
     
Выросла ли клиентская база вашей компании за последний квартал?
  Новые клиенты - новые продажи... Даже при нулевом рекламном бюджете есть множество способов находить новых клиентов. 

Рекомендация
  Объявите акцию «приведи клиента и получи приз!». Позаботьтесь, чтобы каждый в вашей компании - от уборщицы до директора - был торговым агентом, заинтересованным привести нового клиента в отдел продаж.
 
 
Ваши клиенты делают повторные покупки и рекомендуют своим знакомым покупать у вас?
  Если такого не происходит - это тревожный симптом! Вы теряете клиентов или в шаге от этого.

Рекомендация
  Срочно выясните причины и верните лояльность ваших клиентов.
     
Знаете ли вы, чего хотят ваши нынешние и потенциальные клиенты?
  Что им нравится у вас? А чем они недовольны (особенно ушедшие)? И почему покупают у конкурентов (хотя вполне могли покупать у вас)?

Рекомендация
  Проводите опросы, засылайте «казачков» - получайте ответы, делайте выводы, вносите изменения и становитесь более привлекательным поставщиком для большего числа покупателей.
     
Вы достаточно хорошо знаете, что делается у конкурентов и что в целом происходит на рынке?
  Кто владеет информацией, тот владеет миром. Предупрежден, значит защищен. Чем больше верной информации, тем оптимальнее решение.

Рекомендация
  Постоянно мониторьте ситуацию, будьте в курсе, будьте предупреждены, владейте миром... Прогнозируйте возможный ход событий и ведите компанию в верном направлении.
     
Ведутся ли в вашей компании разработки новых продуктов и услуг?
  Ничто не вечно в бизнесе. Завтра конкуренты скопируют ваши сегодняшние успешные находки. Другие компании придут на рынок и будут продавать то же, что и вы, и по той же цене или дешевле. Или появится недорогой товар/услуга - заменитель. Или рынок насытится. И для дальнейших успешных продаж надо будет иметь что-то новенькое.

Рекомендация
  Инвестируйте в исследования и разработки новых товаров и услуг. Ищите, на какие еще рынки вы могли бы выйти или какой новый сегмент могли бы создать.
     
У вас есть «план Б» на экстренный случай?
  Что будет с вашей компанией, если банки вдруг откажут в кредитах? Или если резко упадет спрос? Или если конкурент организует «маски шоу» в офисе, кампанию «черного» PR, судебные иски?

Рекомендация
  Чем крупнее ваш бизнес, тем внимательней относитесь к за-щищенности вашей компании от потенциальных угроз.
     
Как давно вы были в полноценном отпуске?
  Если бизнес не дает вам полноценно отдыхать, если все в компании держится только на вас - это показатель скрытой слабости бизнеса. Успешный бизнес должен быть машиной по зарабатыванию денег - системой, способной работать какое-то время автономно и давать вам возможность смотреть вперед и развивать новые бизнесы.

Рекомендация
  Наймите толковых заместителей и ключевых специалистов, на которых можно спокойно оставить компанию на пару-тройку недель. Отстройте работающую систему.
     
Знаете ли вы, что творят ваши заместители за вашей спиной?
  Доверяй, но проверяй. Деньги, власть, привилегии - это соблазн, перед которым устоит далеко не каждый. 

Рекомендация
  Не будьте параноиком, но постоянно держите руку на пульсе, особенно в сфере финансов. Наладьте систему «неразрушающего» контроля и профилактики злоупотреблений в вашей компании.
     
Опубликовано:  журнал «Успешный бизнес»,  №1, 2010.

От Эмоционального интеллекта руководителя к Эмоциональному лидерству. 31.07.2012 От Эмоционального интеллекта руководителя к Эмоциональному лидерству.
Неожиданно, хотя и предсказуемо, эмоциональный интеллект стал наиболее популярной темой в бизнес-обучении. Теперь это тренд!
Как увеличивать продажи с помощью алгоритма "треугольник выгоды" 03.04.2012 Как увеличивать продажи с помощью алгоритма "треугольник выгоды"
Предлагаем Вашему вниманию советы от эксперта Кузьминой М. А. "Как увеличивать продажи с помощью алгоритма "треугольник выгоды"
Почему ваши коммерческие предложения не работают? 13.01.2012 Почему ваши коммерческие предложения не работают?
Как исправить ситуацию рекомендует эксперт Кира Кам.
В Москве пройдет отраслевой тренинг для мебельщиков 02.09.2011 В Москве пройдет отраслевой тренинг для мебельщиков
12 сентября 2011г. состоится тренинг «Искусство продаж элитной мебели» - для руководителей и сотрудников элитных мебельных салонов и дизайн-студий.
12.08.2011 Состоится тренинг «Максимальные продажи полиграфических услуг»
Тренинг пройдет 19 августа 2011 в Москве. Участники тренинга смогут освоить техники продаж, ценовой аргументации, преодоления манипуляций заказчиков.
Встреча в клубе Бизнес-Активатор по теме «Усиление продаж» 29.07.2011 Встреча в клубе Бизнес-Активатор по теме «Усиление продаж»
Встреча состоится 10 августа 2011. В программе - выступления экспертов, деловое знакомство и 1-минутная презентация участников.
О ценностях хорошо, или ничего 16.05.2011 О ценностях хорошо, или ничего
Автор: Успенская А.
10.05.2011 Почему не работает целеполагание в бизнесе.
Пожалуй, самая популярная тема и вопрос среди тех, кто задумывается о собственной эффективности и успешности, это, конечно, тема целеполагания.
×
Актив Ресурс